Как известно, струны для музыкальных инструментов производят по всему свету, но мало кто знает, что к разработке технологий в области их производства имело отношение весьма небольшое число наций. Так древние египтяне первыми нашли способ изготавливать кишечные струны (Х-XII в. до н.э.), китайцы - шелковые (не позднее V в. до н.э.), индусы - железные и бронзовые (X в.), итальянцы научились придавать кишечным струнам сверхпрочность (XV-XVI в.в.), французы первыми применили обмотку (1675 г.), а шведы придумали непревзойденную по прочности "рояльную" сталь (1835 г.). В XX веке струнные технологии интенсивно развивались в наиболее технически развитых странах: в Австрии изобрели струны на стальном тросике (1951 г.) и первые синтетические струны для смычковых инструментов, в Германии - шелковую оплетку кишечных струн, в США - гитарные синтетические струны (1946г.), стальной 6-гранный керн (1973 г.), тефлоновое покрытие (1997 г.), в Японии - целую гамму синтетических материалов, включая знаменитый среди гитаристов "карбон" (1970 г.)...
В списке не оказалось многих "музыкальных народов", а вот русские есть, хотя повод для гордости у нашей страны как разработчика ноу-хау в области изготовления струн появился совсем недавно. В 2005 году инженеры московской струнной фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ® под руководством своего основателя Дмитрия Бабиченко приступили к освоению необычной технологии производства струн, основанной на использовании сверхпрочных синтетических волокон, полученных российскими учеными в лабораториях военно-промышленного комплекса. Благодаря этим чудо-волокнам на фирме ГМ® научились создавать уникальные струны с обмоткой, обладающие качествами как синтетических, так и стальных, от чего технология и получила свое название - Синталь® (Syntal®) = синтетика + сталь. Струны для классической гитары, модель S564 Syntal® (производитель - ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ®). С традиционной синтетикой синталические струны роднит высокая чувствительность и мягкость под пальцами, а со стальными - яркость звука, быстрая настройка и даже возможность делать, как говорят гитаристы, "подтяжки". Сочный "рояльный звук" новых струн хорошо гармонируют со звучанием верхних "голых" струн как из карбона, так и стали.
Серийный выпуск струн Syntal® начат в 2007 году с комплекта для классической гитары S564, за разработку которого фирма сразу была удостоена диплома "Лучшая отечественная инновация в области музыкальных и шоу-технологий" крупнейшей в России специализированной музыкальной выставки МУЗЫКА-МОСКВА.
В настоящее время фирма сосредоточена на разработке синталических струн для русских народных инструментов. В январе 2011 года выпущен с серию комплект струн BK300S Syntal® для балалайки контрабас. В октябре 2011 года начат выпуск небольших партий струн Синталь® для малой и альтовой домр, балалаек секунда и альт через фан-группу струн в сети ВКонтакте®. В 2012 году ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ® планирует начать выпуск синталических струн для акустической гитары Синталь Акустик®.
Следите за новостями на нашем сайте.
Отзывы музыкантов, принимающих участие в разработке технологии Syntal®:
Илья Матвеев (4-струнная домра прима) |
"Какие только струны я не ставил на домру, желая добиться от нее звучания, соответствующего моему представлению об идеале. Пробовал даже нейлоновые от классической гитары, которые звучали в общем неплохо, но быстро теряли тембр и отвратительно держали строй. Теперь, когда у меня есть струны Syntal®, в разработке которых я принимаю участие с 2005 года, кажется я наконец доволен. Очень хочу, чтобы как можно больше домристов оценили не только красивое, благородное звучание которое они придают домре, но и целый набор новых технических возможностей, которыми не обладают традиционные стальные струны." |
Иван Смирнов (Классическая гитара) |
"Любые струны нужно подбирать под конкретный инструмент и конкретного музыканта, и струны Syntal® (Синталь®) не исключение. Несколько лет я испытывал эти струны на разных гитарах и, как показал опыт, есть инструменты, которые ничем кроме синтали нельзя заставить прилично звучать в басах, причем к ним относятся и некоторые модели моей любимой фирмы Takamine. Спасибо фирме ГМ®, которая делает эти уникальные струны - они, безусловно, найдут и уже находят благодарных почитателей, несколько раз они меня просто выручали. " |
Вадим Голутвин (Классическая гитара) Работал в группах Аракс/Воскресенье/СВ |
"Басы Syntal® мне понравились сразу, а спустя год, когда комплекты подаренные фирмой кончились и я попытался перейти обратно на нейлон, то уже не смог. Заявляю ответственно - ни у одних нейлоновых басов такого яркого, сочного звука нет и близко. Некоторых музыкантов эта яркость поначалу может даже шокировать, но ее не надо бояться. Через день-два звук струн становится чуть приглушенней, хотя и остается все еще достаточно ярким, а далее этот потрясающий тембр практически не меняется на протяжении многих месяцев. Могу сказать, что теперь я стал просто фанатом этих струн! Спасибо ГМ® за новые комплекты." |
Яковлев В.А. – народный артист России (4-струнная домра малая) |
"Из-за новых возможностей в звуке, которые открыли эти удивительные струны, мне пришлось начать переписывать заново почти готовый к изданию диск(!), о чем я ни капли не жалею. О таком звучании домры раньше можно было только мечтать. Кстати, мой звукорежиссер утверждает, что инструмент с новыми струнами ему стало гораздо легче выстраивать во время записи, поскольку в его звучании стало гораздо меньше неприятных призвуков. Жаль, что среди "народников" не так много музыкантов способных сегодня по достоинству оценить тот прорыв в качестве звука, который дало это изобретение. Я же не сомневаюсь, что за этими струнами будущее! Спасибо вашей фирме." |
Анатолий Сёмочкин (Классическая гитара) |
"Ради интереса полгода я честно пытался "убить" яркий "рояльный" звук этих басов, играя по 4-6 часов в день и не смог. И строят и звучат. Суперструны! Я очень доволен. Вдвойне приятно, что сделаны в России! На упаковке нового альбома по своей воле в знак благодарности разместил логотип фирмы ГМ®. Также будет и со вторым диском." |
Михаил Оленченко (Классическая гитара) |
"Испытывал и играю на этих струнах с 2006 года, каждая новая модель все лучше и лучше. Мне нравится в этих струнах их сочный, яркий звук, а также то, что они быстро встают в строй, долго служат, не пробивается 4-я струна, как у нейлона. Да и вообще теперь на нейлоне играть не могу - не хватает сочности." см. видео |
Екатерина Ломова (4-струнная домра малая) |
"Впервые поставила экспериментальные струны Syntal® в 2006 году и сразу поняла - вот то, что сможет дать толчок в развитии моего инструмента, добиться свободного, объёмного и в то же время мягкого звучания. Удивительным оказалось, что инструмент как будто освободился и его звучание раскрылось неожиданно полно во всём диапазоне. Долгое время голая сталь оставалась еще на первой струне и существенно влияла на тембр, выпадая из общего аккорда, мешая единству его звучания. Но благодаря использованию новых материалов, в феврале 2009 года удалось наконец создать витую струну, что до этого было только мечтой. Теперь наконец весь аккорд звучит с желаемой гармонией и тембровой ровностью. Я приезжаю за несколькими комплектами из Петербурга в Москву несколько раз в год и каждый раз мы с технологами из ГМ® обнаруживаем новые возможности синталических струн, позволяющие работать со звуком более тонко и разнообразно..." |
Юрий Нугманов (Классическая гитара) |
"Syntal® - очень интересные струны, по звуку ни на что не похожи, хотя и ближе к стальным. Мне думается, они не подойдут академическим гитаристам - слишком непривычным может для них показаться их звонкий, яркий звук. Но у этих струн безусловно будет свой покупатель, играющий на классической гитаре фламенко, джаз, фолк, а может быть и рок..." |
Светлана Смоляр - концертмейстер группы альтовых домр ГАРО им.Андреева (3-струнная домра альт) |
"Сначала мне казалось, что синталические струны не подходят для старинного инструмента 1938 г. на котором я играю. Но многочисленные эксперименты на фирме ГМ® с традиционными стальными струнами так и не дали нам возможности достичь желаемого звука. И вот в один из приездов в Москву, уже в конце очередных экспериментов с металлом, Дмитрий предложил еще раз попробовать новый вариант струн Syntal®. И то что я услышала ошеломило меня своей новизной и перспективой. Артикуляция, интонирование, объёмное звучание без напряжения. И главное - классичность в звуке. Всё это позволяет значительно развивать инструмент". |
Алексей Кравченко (Классическая гитара) |
"Я играю в разных стилях - фламенко, фьюжн, этно-джаз... Струны Syntal® испытываю с 2006 года, а с 2008 года постоянно использую в работе. Помимо уникального яркого звучания они мне очень нравятся своей неприхотливостью, и особенно тем, что быстро встают в строй. Несколько раз они меня просто выручали - когда приходилось ставить струны за сутки(!) перед концертом. Ни одни струны в мире не могут похвастаться такой быстрой стабилизацией. Спасибо фирме ГМ®." см. видео |
Николай Латышев (Лютня) |
"Поскольку по образованию я скрипач, то настраиваю лютню не по квартам, а по квинтам. Из-за этого у инструмента огромный диапазон и связанные с этим проблемы с качеством звука. Только синталические струны, которые мне рассчитали и сделали на фирме ГМ® смогли придать лютне то яркое полноценное звучание в среднем и басовом регистре, которого я не мог получить ни от одной модели гитарных струн, которых в течение нескольких лет перепробовал во множестве. Покупал несмотря на цену самых известных марок - денег выбросил немало... Теперь, благодаря ГМ®, я доволен звуком. Сначала купил на фирме 20 комплектов, а через год еще 50 про запас, когда убедился в работе, что они того стоят, ведь у меня 7 инструментов!" |
Дмитрий Переславцев (Акустическая гитара) |
"Басы Syntal® прекрасно подходят для игры пальцами в правой руке - почти такие же мягкие как нейлон (может быть чуть жестче), и не менее яркие чем сталь. Практичные, неприхотливые, долго держат почти неизменным первоначальный тембр. Несколько лет играю на этих струнах, и лучше для себя не нашел." |
Вера Махан (Домра малая) |
"Впервые опробовала струны Syntal® осенью 2008 года. 3-я струна МИ сразу понравилась, а вот 2-ю струну ЛЯ необходимого качества получилось изготовить только в 2010 году, после чего ни о каких других струнах я не могу мечтать. Этот новый звук очень красив, нравится и мне и слушателям, не говоря о том, что и пальцам приятнее иметь дело с синтетикой струнами. Горжусь тем, что первая из домристок играющих на малой домре стала постоянно использовать эти струны в работе." |
Андрей Долгов (Балалайка контрабас) |
"Отыграл с ансамблем концерт в Капелле на новых струнах Syntal®. Очень радует, что при своей мягкости они добавляют инструменту громкость в акустике. Но пришлось к ним привыкать - струны требуют более внимательного подхода к атаке, так как очень отзывчивы на ее изменение (жесткий медиатор / мягкий медиатор / пиццикато)." |
Иван Амолин - солист Калужской областной филармонии (3-струнная домра альт) |
"Во-первых, Синталь, как я и ожидал, открыла передо мной новые горизонты на ниве поиска красивого, полного и качественного звука. Эти струны заставляют глубже вслушиваться в работу исполнительского аппарата - в отличие от стальных, они не прощают ошибок в распределении веса правой руки. Их податливость и чуткость толкают меня к более тщательной работе над звуком, и, как следствие, над собой. Они поражают легкостью и точностью, с которой выдают звук, требуемый ухом (и медиатором) - позволяют работать филигранно, расширяют тембровую, штриховую и динамическую палитру инструмента. Кроме того, эти струны объединяют "все части" инструмента (корпус, гриф, медиатор) в единое целое - складывается впечатление, что инструмент "плывет" внутри звукового облака... Во-вторых, синталические струны порадовали меня с чисто технической стороны - они обыгрываются и "втягиваются в строй" буквально за один-два дня. При этом (что особо важно для концертирующих музыкантов) они прекрасно держат строй в условиях перепада температур: не ползут при резкой смене температуры среды (с улицы в класс в холодное время), и не теряют строй на сцене (выдерживают трехчасовой концерт под софитами без подстройки)." |